Перейти к содержимому

Sky Slate Blueberry Blackcurrant Watermelon Strawberry Orange Banana Apple Emerald Chocolate
Welcome to MMGPF - Теневой ресурс о документах, бизнесе, заработке
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать на существующие темы, давать репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено после входа.
Вход в аккаунт Создать аккаунт
Фотография

Покупка в интернет-магазине: можно ли вернуть товар обратно?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5
Ходорковский
  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • PipPipPip
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 20 июн 2018 18:31
  • Joined: 25 дек 2013

Продажи через интернет прочно заняли свою немалую долю рынка и продолжают активно расти. Все риски покупки через интернет вытекают из удаленности продавца: он может находиться не только в другом городе, но и вообще в другой стране.

Учитывая повышенную опасность для потребителей в интернете, законодатель предоставил им дополнительные права, которые позволят им эффективнее защитить свои интересы.

Разберем основные юридические вопросы, часто возникающие у покупателей интернет-магазинов.

Если покупка совершена в зарубежном интернет-магазине, то по закону какой страны будет разрешаться спор?

Прежде всего нужно внимательно изучить текст публичной оферты, которая размещена на сайте интернет-магазина (а она должна там быть обязательно). По сути, это текст договора, к которому вы присоединяетесь, делая заказ на сайте. Если такой договор предусматривает, право какой страны к нему применяется, то все отношения, вытекающие из договора, будут подчиняться этому законодательству.

Бывает и так, что в договоре не указана страна, чьи законы применяются. Тогда можно использовать правила российского Гражданского кодекса: если иностранный продавец осуществляет свою торговлю на территории России (признаком этого является, например, налаженная система приема платежей через российские банки и т.д.), то и применяться должно законодательство РФ.

В какой срок можно вернуть интернет-магазину качественный товар, если он не подошел?

Сделав заказ, потребитель имеет право отменить его в любое время до того, как получит товар. После доставки он может вернуть товар даже при отсутствии в нем недостатков в течение семи дней. В тех случаях, когда информация о порядке возврата товара не была доведена до потребителя в письменном виде, срок для возврата продляется до трех месяцев.

Для покупок через интернет это чрезвычайно важно, т.к. очень часто, получив товар, потребитель понимает, что заказал совсем не то.

Обратите внимание: вернуть качественный товар можно только при условии полного сохранения его первоначального внешнего вида и свойств.

На какие товары не распространяется правило о возврате:

Запрещается возврат таких товаров, которые специально изготавливались по индивидуальному заказу покупателя и не могут использоваться больше никем, кроме него (например, выполненный по фотографии портрет);

Нельзя возвращать качественные товары, если они относятся к т.н. технически сложным (компьютеры, ноутбуки, смартфоны и т.п.) или к товарам, не подлежащим возврату и обмену в силу прямого указания Правительства РФ (предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические средства и т.д.).

При возврате товара продавец обязан вернуть потребителю выплаченные им деньги, за вычетом стоимости доставки, не позднее 10 дней со дня предъявления требования. За нарушение этого срока дополнительно взыскивается неустойка.

Можно ли вернуть некачественный товар в интернет-магазин?

Правила возврата товаров, купленных по интернету, такие же, как для обычных товаров.

При обнаружении недостатков в товаре потребитель имеет право предъявить продавцу любое из допускаемых законом требований:

обменять на аналогичный, но качественный товар (без доплаты),

обменять на товар другой марки (с пересчетом разницы в цене),

сделать скидку с учетом обнаруженных недостатков,

произвести бесплатный ремонт,

вернуть деньги и забрать товар.

Помимо этого, потребитель может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков (например, стоимость поврежденного некачественным товаром имущества) и компенсации морального вреда.

В отношении технически сложных товаров возврат денег или обмен допускается только при наличии существенных недостатков (т.е. требующих дорогостоящего ремонта, проявляющихся неоднократно после их устранения или вовсе неустранимых).

Если недостатки обнаружены в период гарантийного срока, то автоматически презюмируется виновность продавца. Считается, что недостатки возникли по его вине, если он не докажет обратное. Следовательно, обязанность проведения экспертизы некачественного товара в период гарантийного срока возлагается на продавца.

 


  • 0

MONOPOLIST
  • Пользователи
  • 577 сообщений
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • спамер
  • Last active: 21 май 2018 09:54
  • Joined: 17 май 2014
Обязательно требуйте договора при покупках или хотя бы публичную оферту.
  • 0

Голографист
  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • спамер
  • Last active: 14 окт 2018 14:07
  • Joined: 29 мар 2011
Сложно, как правило многие забивают на вопрос на полпути.
  • 0

Контрольный выстрел
  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • проверенный продавец
  • Last active: 14 июн 2018 07:59
  • Joined: 29 ноя 2014
Закон что дышло, куда повернул туда и вышло.
  • 0

Филателист
  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • PipPipPip
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 16 июн 2018 13:52
  • Joined: 15 сен 2014
Отписал в лс тебе Ходорковский.
  • 0

Smotra.ru
  • Пользователи
  • 93 сообщений
  • PipPipPip
  • Продвинутый пользователь
  • Last active: 14 июн 2018 02:33
  • Joined: 24 окт 2011
Можно и нужно )
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных